peter314 (peter314) wrote,
peter314
peter314

Categories:

Некоторые подробности


Оказывается, Михаил Громов убедил Сталина послать в Америку два экипажа.
С интервалом в 40 мин. вслед за Чкаловым должен был вылететь Громов. Когда экипаж Громова прибыл на аэродром, то обнаружил, что с их самолёта снят двигатель и установлен на самолёт Чкалова. Громов был более опытным и умелым пилотом, который мог летать по приборам, что не давалось Чкалову. И Громов его бы обязательно обогнал и долетел бы дальше, до Калифорнии, что и произошло позже. Громов, как и его экипаж,  был беспартийный. И, кроме того, он был из дворян. Сталин с ним был подчёркнуто вежлив и разговаривал на "вы". Никаких надписей на самолёте Громова не было. Чкалов был из народа, отважный, дерзкий и рисковый лётчик, которого Сталин очень любил. После перелёта в Америку, Чкалов на приёме даже предложил Сталину выпить на брудершафт и вождь согласился. Экипаж состоял в партии и на самолёте была надпись: "Сталинский маршрут".
Дачи Громова и Байдукова разделял забор. После войны, Громов много раз пытался узнать у Байдукова, блестящего лётчика и штурмана, который 40 часов из 60 перелётных просидел за штурвалом, так как лучше Чкалова мог вести самолёт "вслепую", по приборам, кто отдал распоряжение снять двигатель с его самолёта. Но Байдуков так и не сказал, а может быть и не знал.

Картинки по запросу Громов МиÑаил МиÑайлович фото



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment